Острудско-эльблонгский канал в Польше
Возле польского города Эльблонг находится необычный судоходный Острудско-эльблонгский канал. Он соединяет Вислинский залив Балтийского моря с системой озер в окрестностях городов Оструда и Илава.
Илавское поозерье представляет собой большую систему озер, в которую входит около девяти тысяч водоемов разных размеров. Согласно с Потсдамским договором 1945-го года эта территория отошла Польше от Германии.
Идея создания канала принадлежала еще немцам. Но сильные перепады высоты на участке в 9,6 км не позволяли возводить здесь обычные шлюзы и служили серьезной преградой для начала строительных работ. Проект канала в 1825-м году был разработан прусским инженером Якобом Стеенке. За его финансирование никто не захотел взяться, поэтому сложный проект ждал своей реализации еще долгих 20 лет.
Работы по понижению уровня воды в озерах начались в 1848-м году. Окончательно строительство канала закончились в 1860 году. На отличающемся большими перепадами высоты участке в 9,6 км была построена сложная система судоподъемников, которая перевозит корабли по суше. Принцип действия подъемников напоминает фуникулер. По сути, система представляет собой перевозящую суда железную дорогу.
Во время Второй мировой войны канал был полностью разрушен. Однако в 1947 был восстановлен и по нему прошел первый туристический пароход.
Острудско-эльблонгский канал имеет протяженность в 82 км. Он может пропускать суда водоизмещением до 50 тонн. Интересно, что работающие здесь гидравлические механизмы сохранились еще с 1860-го года его постройки.
Интересная полезная и в то же время почти древняя транспортная система, снимающая ограничения для передвижения суден 🙂
Да, интересная идея — теперь здесь можно по заливным лугам на лодках кататься)))